Версия
для слабовидящих

Чтобы транспорт работал как часы

Количество недовольных работой общественного транспорта в регионе не снижается. Причем жалуются не только те, кто ездит, но и те, кто возит.

В чем проблемы и как их решать муниципалитетам, сегодня говорили участники расширенного заседания комитета Заксобрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству. К разговору подключили представителей Правительства области, муниципальных образований, ТПП, госавтоинспекции, федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, общественников и перевозчиков.

Одна из причин коллапса транспортной системы – отсутствие комплексного подхода к выполнению требований к пассажирским перевозкам, подчеркнул председатель профильного комитета Максим Щепинов.

– Организация работы, развитие общественного транспорта – сегодня полностью прерогатива муниципалитета. И каждый решает эти задачи, исходя из собственных возможностей. В итоге в некоторые отдаленные населенные пункты вообще не добраться, нет регулярных рейсов. А где-то происходит дублирование маршрутов либо процветает серый бизнес. Нужен единый подход к развитию пассажирских сообщений.

Не лучше ситуация и с техническим состоянием автобусов, особенно в сельской местности. В комитете предложили исполнительной власти проработать механизмы субсидирования муниципалитетов, которые позволят регулярно обновлять подвижной состав и модернизировать инфраструктуру пассажирского транспорта.

Есть сложности в выполнении требований по применению навигационных систем, средств видеоконтроля. Огромный дефицит с кадрами. Жестко надо решать вопрос и с нелегальными перевозчиками, которые, по словам выступающих, просто душат межмуниципальный транспорт. Компромиссом могло бы стать встраивание нелегалов, владельцев тех же «Ларгусов», в систему легальных перевозок. Прозвучало также предложение о разработке в территориях специальных социальных маршрутов, которые будут удобны для сельчан. Чтобы они ходили в наиболее востребованное время и подвозили до нужного социального объекта, например, поликлиники.

Перевозчики, в свою очередь, недовольны краткосрочностью свидетельств на осуществление перевозок и просят продлить их до пяти лет.

Речь шла и о внедрении в систему пассажирских перевозок гибкой системы оплаты. Один из таких инструментов – универсальная Карта оренбуржца. Сейчас она работает как социальный, единый и студенческий проездной, предоставляя скидку в 9 руб. В скором будущем в нее встроят и детский проездной. А в перспективе запустят в качестве платежного документа в межмуниципальном общественном транспорте и даже в железнодорожном.

– Должен меняться сам подход к обслуживанию пассажиров – с чисто коммерческих принципов на так называемые «брутто-контракты». Когда первостепенной становится социальная составляющая. Это удобство, доступность, безопасность, – сказал Максим Щепинов. – Надо сделать так, чтобы комфортно было и пассажирам, и перевозчикам.

Участники диалога предложили создать рабочую группу, которая будет аккумулировать все вопросы и предложения. Рекомендации, прозвучавшие в рамках сегодняшнего заседания, направят Правительству области, администрациям муниципалитетов, перевозчикам.

Полезные ссылки
Размер шрифта
Кёрнинг
Цветовая гамма