Версия
для слабовидящих

В парламенте согласились с пивоварами

Депутаты поддержали предложение о переносе сроков обязательной маркировки пивной продукции.

В комитете Заксобрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству уверены, что в нынешних условиях ее введение сильно ударит по российскому производителю.

Согласно постановлению Правительства РФ, начать маркировать пиво и напитки компании должны уже этой осенью, поэтапно. В кегах – с 1 октября 2022 года, в пластиковой и стеклянной таре – с 15 февраля, а в алюминиевых банках – с 15 мая 2023 года. Пока проект запущен в тестовом режиме.

– Считаю, что это ухудшит условия работы подавляющего большинства из двух тысяч российских производителей пива, и оренбургского в частности, – высказался председатель комитета Максим Щепинов. – Обязательная маркировка продукции с использованием нероссийского оборудования поставит пивоваренную отрасль в абсолютную зависимость от иностранных компаний. А с учетом фактической заморозки логистических каналов есть обеспокоенность сроками и ценами поставок, многократным ростом стоимости самого маркировочного оборудования. В таких условиях его закупка, доставка и пусконаладка для большей части предприятий – задача нереализуемая.

В комитете подчеркивают, что российские производители пива уже столкнулись с повышением издержек и цен на сырье. Поэтому считают введение обязательной маркировки дорогостоящим способом контроля производства и оборота пива и напитков. И согласны с предложением отраслевых компаний о переносе сроков.   

Для обсуждения этого вопроса комитет Заксобрания совместно с региональными профильными министерствами направил обращение в Минпром России включить в список участников проектно-экспертной группы оренбургского производителя – ООО «Тритон».   

Полезные ссылки
Размер шрифта
Кёрнинг
Цветовая гамма